ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Педагогам
  • Методическая копилка
  • Деловая игра для воспитателей дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Деловая игра для воспитателей дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment

Задачи:

закрепить и расширить представления педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного учреждения. совершенствовать знания педагогов по основам безопасности ‘ жизнедеятельности;

использовать современные информационно-коммуникационные и мультимедийные средства;

развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

Ход проведения:

Прежде чем начать нашу деловую игру, я приглашаю вас в круг.

Игра «Светофор»

Правила: Внимательно, посмотрите на соседа справа и слева. Я буду называть цвета, а вы должны найти этот цвет у своего соседа, если нету такого цвета поднимите руку вверх КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

– Все участники молодцы, с заданием справились и настроение подняли.

– Нам нужно разделиться на 3 команды. Для этого получите жетоны и займите место за соответствующим столом.

Жеребьевка по цветам

СЛАЙД 1

– Сегодня у нас деловая игра по теме «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

СЛАЙД 2

Правила игры:

1 Игра состоит из 9 раундов.

2. Время на подготовку ответа на вопрос -1 минута.

3. Готовность ответа определяется правилом поднятой руки.

4. Если команда дает неправильный ответ, то ответ дает команда первая поднявшая руку.

5. В секторе БЛИЦ время ответов на 5 вопросов -20секунд

6. Следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт

СЛАЙД 3

За каждый правильный ответ команда получает фишку:

Зеленая — 5 баллов — ответ совершенно правильный

Желтая -3 балла — ответ скорее правильный, чем неправильный

Красная — 0 баллов — ответ не верный.

НАЗВАНИЕ КОМАНД

 

 

СЛАЙД 4                                                        1 раунд

Вопрос 1: В соответствии с Учебной программой дошкольного образования, какая образовательная область включает в себя деятельность, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе?

Ответ: направление «Социально-нравственное и личностное развитие», образовательная область «Ребенок и общество».

 

СЛАЙД 5 -12                                       2 раунд

Вопросы:

1. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

Ответ: Наводнение, ураган, землетрясение, гроза, лесной пожар, извержение вулкана и т. д.

2. Что вы предпримете, если во время прогулки по лесу началась гроза? Ответ: Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.

3. Как оценивается интенсивность землетрясения?

Ответ: В сейсмических баллах по 12 — бальной шкале Рихтера.

4. Землетрясение какой интенсивности является опасным?

Ответ: Свыше 6 баллов по шкале Рихтера.

5. Что надо делать, если гроза застала вас во время купания в реке или озере? Ответ: Надо немедленно выйти из воды, так как вода является хорошим проводником электричества.

6. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком — либо ином здании?

Ответ: Надо выйти на улицу.

7. По каким причинам может возникнуть пожар?

Ответ: Неисправная электропроводка, не выключенные электроприборы, открытый огонь вблизи легковоспламеняющихся предметов, игра детей со спичками и др.

8. Почему номер телефона пожарной службы «101»?

Ответ: Он очень простой и короткий, его запомнит каждый. Во время пожара дорога каждая минута, а этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.

Оценивается: правильность, точность и полнота ответа.

 

СЛАЙД 13                                                       3 раунд

 «Черный ящик»

Первая команда

Мы рассказываем детям, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные люди опасности не представляют. Однако это не всегда соответствует истине.

Ответ:

Кто может находиться в черном ящике.

В ящике картинка Золушки.

Вторая команда

Это самое опасное место на улице. Необходимо научить детей здесь хорошо ориентироваться и дать навыки поведения в этом месте

Ответ: В ящике картинка перекрестка.

Третья команда

Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, т.к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы, оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение-«не иди сюда»), наконечник стрелы или копья, а возле- рисунок шалаша («шагай так-впереди жилье»).

Ответ: В ящике Дорожные знаки

 

СЛАЙД 14                                                       4 раунд

БЛИЦ-ВОПРОСЫ

(команда 1)

1. Изображение условного символа на улицах города ( знак )

2. Человек, совершающий движение по улице (пешеход )

3. Вид электротранспорта в нашем городе для пассажиров (троллейбус ) 

4. Животное, обозначающее переход дороги — … (зебра)

5. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью — … (велосипед)

(команда 2)

1  Изменение направления движения — … (поворот)

2. Место ожидания транспорта — … (остановка)

3. Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор)

4. Пересечение двух дорог — … (перекресток)

5. Защитное средство для головы пожарного (каска)

(команда 3)

1. Человек, идущий вдоль дороги — … (пешеход)

2. Знак, обозначающий «Проезд запрещен» — …(кирпич)

3. Транспортное происшествие (авария)

4. Человек, управляющий транспортом — … (водитель)

5. Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)

 

СЛАЙД 15                                                       5 раунд

Задание: всем командам разделить задачи по безопасности жизнедеятельности по возрастным группам.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Формировать представления:

о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш);

цветах светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход».

Формировать (развивать) умения:

соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную);

соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать воспитателя; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать);

соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог).

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Формировать представления:

о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);

правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);

правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);

Формировать (развивать) умения:

применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);

безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»);

безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении –обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль).

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать представления:

о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей);

опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита).

Развивать умения:

соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками);

самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки);

соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого).

 

СЛАЙД 16                                                       6 раунд

 

Вопрос: Сформулируйте  основные требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

(коллективное обсуждение)

— помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости придти на помощь;

— обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

— предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

— воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

— для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

— обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

— не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

— не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

— не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

— запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

— воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

— запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

— воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

  — в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

— при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

СЛАЙД 17                                                       7 раунд

«Эти правила важны»

– Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

 

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

 

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

 

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», —

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

 

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

 

СЛАЙД 18                                           8 раунд

«Собери букет».

Ведущий предлагает провести данное задание с использованием мультимедиа (презентация «Растения»)

Букет прекрасный, но, опасный!

На экране появятся лекарственные и ядовитые растения. Надо отобрать из «букета» лекарственные растения и растения, употребление или контакт с которыми могут быть опасными. Если команда правильно назовёт растение и его использование в медицине, то получит дополнительно 2 фишки.

Оцениваются: знание растений, их названия, использование в медицине.

 

СЛАЙД 19                                           9 раунд

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, другому – 14, а остальным по 15.

Сколько человек поступило правильно? (от 14 и старше)

3. Дети возвращаются со школы в  темное время суток. Что рекомендуют ПДД? (пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)).

4. Воспитатель повёл детей на экскурсию. Какие правила дорожного движения должен соблюдать педагог? (Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей).

3. Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? (18)

4. 92 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?(5)

Подведение итогов

– Представители команд- посчитайте свои жетоны.

Команда,  у которой больше всего зеленых жетонов – победитель.

«Рефлексивный светофор»

На доске круги красный ,желтый, зеленый.

Если вам понравилась игра и у вас хорошее настроение, то фишку (цветочек) ставите на зеленый круг.

Если вам в игре было скучновато или не понравились вопросы ,ставите фишку в желтое поле.

Если вам вообще не понравилась игра, фишку ставите в красное поле.

Подведение итогов. Награждение.

 

Previous Article Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики"
Next Article План-конспект занятия по детскому дизайну в старшей группе
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • День Победы!
  • Письмо о Беларуси
  • Праздник жён-мироносиц
  • Праздник труда
  • День Земли

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все