ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Педагогам
  • Методическая копилка
  • Организационно-методическая деятельность учреждения дошкольного образования по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса

Организационно-методическая деятельность учреждения дошкольного образования по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment

 

 

В Республике Беларусь создана и совершенствуется целостная система патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи осуществляется в органичном единстве процесса обучения и воспитания.

Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

 

https://edu.gov.by/programma-patrioticheskogo-vospitaniya/

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «ПАТРИОТ.BY»  https://patriot.rcek.by/

 

Актуальные практики и технологии по гражданско-патриотическому воспитанию (национальный образовательный портал) https://adu.by/ru/rukovoditelyam/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya-2.html

 

Виртуальная выставка дидактических игр по патриотическому воспитанию смотреть здесь

 

Гульня-віктарына «Гэта ты — Мая Беларусь!» смотреть здесь

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: повысить качество образовательного процесса учреждения дошкольного образования через обеспечение системы работы по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста используя различные виды детской деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Поднятие (вынос) Государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения дошкольного образования

перед началом учебного года

в дни государственных праздников

Заместитель заведующего по основной деятельности

Прослушивание (исполнение) Государственного гимна Республики Беларусь

перед началом учебного года,

еженедельно перед началом занятий в средних и старших группах

Воспитатели дошкольного образования,

музыкальный руководитель,

руководитель физвоспитания

Создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

в течение учебного года

Воспитатели дошкольного образования

Экскурсии, пешеходные прогулки для детей старшего дошкольного возраста (исторические памятники, музеи и т.д.), виртуальные экскурсии.

1 раз в месяц

Воспитатели дошкольного образования

Проведение в средних и старших группах занятий, праздничных мероприятий  «День народного единства», «Наш герб», «Наш флаг», «Наш гимн», «День матери». «День отца», «День труда», «Защитник Отечества», «День Победы», «День Независимости Республики Беларусь», «Коляды», «Масленица», Купалье» и т.д.

в канун государственных и национальных праздников

Воспитатели дошкольного образования,

музыкальный руководитель,

руководитель физвоспитания

Организация тематических выставок:

«Никто не забыт, ни что не забыто» 

«Мой родной город»

«Узоры родной сторонки»

«Куклы- обереги»

«Дзівосы восені»

«Пасхальная радость»

1 раз в месяц

Воспитатели дошкольного образования

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Оформление информации на сайте дошкольного учреждения (маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей: «По местам памяти героев», «Памятные места родного города», виртуальные экскурсии по Беларуси, историка – культурным комплексам, информация о проведении праздников, акций, выставок, фестивалей и т.д.)

в течение учебного года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Фотоколлаж:

«Семейные традиции»

«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!» и т.д.

«Селфи с достопримечательностями Республики Беларусь»

«Символы Беларусь»

Информационные листки: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Как формируется любовь к родному краю» и т.д.

1 раз в квартал

Воспитатели дошкольного образования

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Консультации:

«Государственные праздники Республики Беларусь» (история и традиции)

«Организация и оформление белорусского уголка»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

 «Создание лэпбука «Моя малая Родина»»

Патриотический час «Память, которой не будет забвенья»

в течение учебного года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Пополнение методической копилки материалов, конспектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

в течение учебного года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Педагоги

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас  возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.

Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.

Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Беларуси. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.

Большое значение в патриотическом воспитании имеет разнообразная деятельность дошкольников. Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на ее благо. Для этого используем разные формы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, развлечения и др.

Образовательную деятельность с воспитанниками проводим с использованием наглядного материала. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Тематическое планирование является необходимым условием для целенаправленной работы, позволяет устанавливать логические связи между различного рода сведениями: «Мой город», «Твои защитники», «Моя семья» и др. Важно, чтобы  дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.

Эффективным средством  является использование художественных материалов.

Народные игры играют важную роль в патриотическом воспитании. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Народные игры, имея нравственную основу, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром.


1. В младшем и среднем дошкольном возрасте особое внимание уделяем развитию представлений о близком социальном окружении.

Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:

·         организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;

·         инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье;

·         наблюдение за отношением взрослых в детском саду;

·         хороводные игры, игры-имитации;

·         чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям;

·         рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение;

·         рассматривание семейных фотографий и др.


2. В средней группе  вовлекаем детей в разговор о семье, семейных событиях.

Семейные фотографии, обращаем внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомим воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Организуем ситуации «добрых дел»: в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки.


3. В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне.

В старшей группе используем такие методические приёмы патриотического воспитания:

·         этические беседы о городе, родной стране, мире;

·         экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями;

·         рассматривание иллюстраций об особенностях природы Беларуси, разных стран;

·         знакомство с элементами национальной культуры;

·         обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан.

При знакомстве дошкольников с историей родного города,  приходится много рассказывать, поэтому при составлении рассказа обращаем внимание на такие моменты:

·         по ходу рассказа необходимо использовать наглядный материал (фотографии, репродукции картин, схемы), рисунки мелом на доске;

·         составляя рассказ, нужно включить вопросы к детям, необходимые для активной познавательной деятельности, учить рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми;

·         рассказывая о каких-то исторических событиях, не следует часто употреблять даты, т.к. в дошкольном возрасте детям недоступна хронология. Но, чтобы дети поняли, что события происходили давно, следует употреблять такие выражения «это было очень-очень давно», «это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими» и т.д.;

·         язык рассказа должен быть простым. Если в рассказе встречаются незнакомые слова, например: «князь», «полководец» следует объяснить их значение.

В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, рассказываем о различных архитектурных сооружениях, храмах. В этом случае, достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

 Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В  устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью способной увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. В  группах целесообразно разработать  такие педагогические проекты как: «Мой город», «День матери» и «День победы». Метод проектов эффективен во всех возрастных группах.

Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Беларусь.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

 

 

 

 

Previous Article Образовательный процесс 2024-2025 учебный год
Next Article «Мимическая гимнастика для детей»
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • Как прекрасен этот мир!
  • Обращение к родителям
  • Международный день семьи
  • День Государственного флага, герба и гимна Республики Беларусь
  • День Победы!

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все