План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
ТЕМА: «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» Программные задачи:
Оборудование: телевизор, мультимедийная установка, телефон, муляжи петарды, зажигалки; свеча, спички, карандаши, фломастеры, мультфильм «Спасик и его друзья», видеоролик о службе спасения. Ход занятия: Воспитатель: У нас сегодня праздник, Мы ждём гостей с утра. Чтоб с ними поделиться, Секретом безопасного житья. 1-й ребёнок: Мы будем откровенно, Рецепты выдавать. Ведь наши дети знают, Как пожара избежать. 2-й ребёнок: В отличном настроении, И в дружной обстановке. Мы время проведём, Для пользы, с нужным толком. 3-й ребёнок: Изучим правила Пожарной безопасности, Запомним номер «101». Тогда пожара избежим!
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, в котором всё подготовлено для занятия – звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Герои – Незнайка, Знайка, Тюбик, Кнопочка, Винтик сидят за столом, мастерят петарду) Воспитатель: Шляпа голубая, жёлтые штанишки, В городе Цветочном — главный хвастунишка. Масса приключений с ним происходило, Но признаться стоит — этот мальчик милый. Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут… (Незнайка) — Ребята, мы, кажется, попали в Цветочный город к героям мультфильма о Незнайке и его друзьях. Незнайка: Разрешите представиться – Незнайка! А это – мои друзья! Знайка: Знайка! Тюбик: Художник Тюбик! Кнопочка: Кнопочка, очень приятно! Винтик: Изобретатель Винтик! Незнайка (обращаясь к детям): Давайте присоединяйтесь к нам! Мы уже начали подготовку к новогодним праздникам – мастерим петарду! Осталось только поджечь – и как бабахнет!!! Вот будет здорово! Воспитатель: Постой, Незнайка, остановись! Разве ты не знаешь, что игры с огнём опасны! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям, чем опасен огонь. Ребёнок: Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Ребёнок: Деревянные сестрички В коробочке – это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! (берёт коробок спичек со стола и кладёт в коробку, которую держит воспитатель) Ребёнок: А ещё свечки и зажигалки! (складывает их в коробку) Ребёнок: И бенгальские огни, и хлопушки! (складывает их в коробку) Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята подсказали тебе, с чем играть нельзя, чтобы не возник пожар! Давайте закроем эту коробку и больше никогда не будем играть с опасными предметами! (дети вместе с воспитателем заклеивают скотчем крышку от коробки, размещают запретный знак – «горящая спичка перечёркнутая») Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей к нам на занятие в Школу безопасности! Мне кажется, что им там будет, не только интересно, но и поучительно! (дети вместе с героями переходят за столы, звенит звонок) Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем урок в Школе безопасности! Предлагаю поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Если будет звучать правильное утверждение – вы хлопаете, а не правильное – топаете! Итак, начнём! ü Знаем мы теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (Хлопают) ü Спички весело горят, Буду с ними я играть. (Топают) ü Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (Топают) ü Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (Хлопают) ü Таня с Ниною играют, Газ на кухне зажигают. (Топают) ü Клим увидел: дом горит, Мальчик «101» звонит. (Хлопают) Воспитатель: Ребята, от чего в квартире может возникнуть пожар? Ответы детей: — от игр со спичками — от не затушенной сигареты — от неисправной проводки — если вовремя не выключить утюг или чайник — от неисправного телевизора — Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать? Ответы детей. Воспитатель (обобщает ответы детей): Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер (вместе с детьми) 101. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. Предлагаю провести тренировочный вызов службы спасения. (проводится игра «Вызов спасателей»: дети становятся друг за другом. Задача: добежать до телефона, набрать номер 101, чётко назвать улицу, дом, квартиру, этаж) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действовали быстро и чётко! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Если случился пожар» (дети смотрят мультфильм, в нужных местах воспитатель ставит на паузу, обсуждает с детьми проблемную ситуацию) Воспитатель: (обращаясь к героям) Я думаю, что теперь вы сами сможете рассказать нам правила поведения на пожаре! (герои выходят, становятся перед детьми) Незнайка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, огонь станет сильнее. Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Кнопочка: Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Тюбик: Не паникуйте, не мечитесь зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Винтик: Во время пожара не пользуйтесь лифтом и постарайтесь сообщить о пожаре соседям! Воспитатель: Спасибо, что напомнили нам о правилах поведения на пожаре. Но сегодня у нас ещё один гость – человек, который не только знает и выполняет правила противопожарной безопасности. Его работа – спасать тех, кто оказался в опасном положении. Как вы думаете, кто это? (спасатель) (входит спасатель — представитель службы МЧС) — Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад тому, что вы, хотя ещё совсем маленькие, изучаете правила противопожарной безопасности. Их нужно не только знать, но и выполнять. Но, если всё же случилась беда – всегда на помощь придёт служба спасения. Я думаю, что вы знаете номер телефона, по которому нужно позвонить в случае пожара? (дети отвечают). — Сегодня я хотел бы вам рассказать о работе спасателя. Возможно, кто-то из вас, когда станет взрослым, тоже станет спасателем. (просмотр видеоролика о службе спасения с комментариями гостя) — Быть спасателем – нелёгкая работа. Нужно быть готовым к тому, чтобы в любую минуту дня и ночи выехать туда, где случился пожар. В этом нам помогает специальная техника – пожарные машины, которые оборудованы всем необходимым для тушения пожара. Оставаться в безопасности пожарному помогает защитный костюм. Спасатель часто рискует своей жизнью, чтобы спасти из огня людей. Он должен быть сильным и смелым. Ребята! Соблюдайте правила противопожарной безопасности! Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам рассказать в своих рисунках всё то, о чём вы узнали сегодня. (дети садятся за столы, занимаются творчеством, оформление выставки творческих работ детей). Автор-составитель: воспитатель Занкевич Ж.Н.
|