ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Педагогам
  • Методическая копилка
  • План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment

ТЕМА: «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о причинах  возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
  • познакомить с профессией «спасатель», воспитывать уважение к людям этой профессии.

Оборудование:

телевизор, мультимедийная установка, телефон, муляжи петарды, зажигалки; свеча, спички, карандаши, фломастеры, мультфильм «Спасик и его друзья», видеоролик о службе спасения.

Ход занятия:

Воспитатель:  У нас сегодня праздник,

Мы ждём гостей с утра.

Чтоб с ними поделиться,

Секретом безопасного житья.

1-й ребёнок:  Мы будем откровенно,

Рецепты выдавать.

Ведь наши дети знают,

Как пожара избежать.

2-й ребёнок:  В отличном настроении,

И в дружной обстановке.

Мы время проведём,

Для пользы, с нужным толком.

3-й ребёнок:  Изучим правила

Пожарной безопасности,

Запомним номер «101».

Тогда пожара избежим!

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, в котором всё подготовлено для занятия – звучит музыка из мультфильма «Незнайка  в Солнечном городе». Герои  – Незнайка, Знайка, Тюбик, Кнопочка, Винтик сидят за столом, мастерят петарду)

Воспитатель:  Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном  — главный хвастунишка.

Масса приключений с ним происходило,

Но признаться стоит — этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут… (Незнайка)

— Ребята, мы, кажется, попали в Цветочный город к героям мультфильма о Незнайке и его друзьях.

Незнайка: Разрешите представиться – Незнайка! А это – мои друзья!

Знайка: Знайка!

Тюбик: Художник Тюбик!

Кнопочка: Кнопочка, очень приятно!

Винтик: Изобретатель Винтик!

Незнайка (обращаясь к детям): Давайте присоединяйтесь к нам! Мы уже начали подготовку к новогодним праздникам – мастерим петарду! Осталось только поджечь – и как бабахнет!!! Вот будет здорово!

Воспитатель: Постой, Незнайка, остановись! Разве ты не знаешь, что игры с огнём опасны! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям, чем опасен огонь.

Ребёнок:  Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Ребёнок:  Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя! (берёт коробок спичек со стола и кладёт в коробку, которую держит воспитатель)

Ребёнок: А ещё свечки и зажигалки! (складывает их в коробку)

Ребёнок: И бенгальские огни, и хлопушки!  (складывает их в коробку)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята подсказали тебе, с чем играть нельзя, чтобы  не возник пожар! Давайте закроем эту коробку и больше никогда не будем играть с опасными предметами!

(дети вместе с воспитателем заклеивают скотчем крышку от коробки, размещают запретный знак – «горящая спичка перечёркнутая»)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей к нам на занятие в Школу безопасности! Мне кажется, что им там будет, не только интересно, но и поучительно!

(дети вместе с героями переходят за столы, звенит звонок)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем урок в Школе безопасности!

Предлагаю поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Если будет звучать правильное утверждение – вы хлопаете, а не правильное – топаете! Итак, начнём!

ü Знаем мы теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

ü Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

ü Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

ü Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

ü Таня с Ниною играют,

Газ на кухне зажигают. (Топают)

ü Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, от чего  в квартире может возникнуть пожар?

Ответы детей:

— от игр со спичками

— от не затушенной сигареты

— от неисправной проводки

— если вовремя не выключить утюг или чайник

— от неисправного телевизора

— Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей):  Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер (вместе с детьми) 101.

Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. Предлагаю провести тренировочный вызов службы спасения.

(проводится игра «Вызов спасателей»: дети становятся друг за другом. Задача: добежать до телефона,  набрать номер 101, чётко назвать улицу, дом, квартиру, этаж)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действовали быстро и чётко! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Если случился пожар»

(дети смотрят мультфильм, в нужных местах воспитатель

ставит на паузу, обсуждает с детьми проблемную ситуацию)

Воспитатель: (обращаясь к героям) Я думаю, что теперь вы сами сможете рассказать нам правила поведения на пожаре!

(герои выходят, становятся перед детьми)

Незнайка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, огонь станет сильнее.

Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Кнопочка: Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше.

Тюбик: Не паникуйте, не мечитесь зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу.

Винтик: Во время пожара не пользуйтесь лифтом и  постарайтесь сообщить о пожаре соседям!

Воспитатель: Спасибо, что напомнили нам о правилах поведения на пожаре. Но сегодня у нас ещё один гость – человек, который не только знает и выполняет правила противопожарной безопасности. Его работа – спасать тех, кто оказался в опасном положении. Как вы думаете, кто это? (спасатель)

(входит спасатель — представитель службы МЧС)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад тому, что вы, хотя ещё совсем маленькие, изучаете правила противопожарной безопасности. Их нужно не только знать, но и выполнять. Но, если всё же случилась беда – всегда на помощь придёт служба спасения. Я думаю, что вы знаете номер телефона, по которому нужно позвонить в случае пожара? (дети отвечают).

— Сегодня я хотел бы вам рассказать о работе спасателя. Возможно, кто-то из вас, когда станет взрослым, тоже станет спасателем.

(просмотр видеоролика о службе спасения с комментариями гостя)

— Быть спасателем – нелёгкая работа. Нужно быть готовым к тому, чтобы в любую минуту дня и ночи выехать туда, где случился пожар. В этом нам помогает специальная техника – пожарные машины, которые оборудованы всем необходимым для тушения пожара.

Оставаться в безопасности пожарному помогает защитный костюм.

Спасатель часто рискует своей жизнью, чтобы спасти из огня людей. Он должен быть сильным и  смелым. Ребята! Соблюдайте правила противопожарной безопасности!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам рассказать в своих рисунках всё то, о чём вы узнали сегодня.

(дети садятся за столы, занимаются творчеством,  оформление выставки творческих работ детей).

Автор-составитель: воспитатель Занкевич Ж.Н.

Previous Article Семинар-практикум по ОБЖ
Next Article План-конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • Как прекрасен этот мир!
  • Обращение к родителям
  • Международный день семьи
  • День Государственного флага, герба и гимна Республики Беларусь
  • День Победы!

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все