План-конспект физкультурного занятия в средней группе
ТЕМА: «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО»
Ход занятия: Дети одеты в костюмы котят и щенят; под музыку заходят в зал, строятся в шеренгу. И: Здравствуйте! Сегодня наши ребята одеты не совсем обычно. Почему – все узнают чуть попозже, немного терпения. А сейчас я хочу загадать вам загадку: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: кто художник этот?… (осень). Осень – прекрасное время года, очень красивое, романтичное. А какие нарядные деревья осенью, а какое загадочное, глубокое небо – загляденье! И, конечно, осень – время сбора урожая. (раздаётся стук в дверь) Почтальон Печкин: Я принёс вам письмо от дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино». И: Спасибо. Ребята, давайте почитаем. «Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен. Ваш друг – дядя Фёдор». Ребята, надо выручать друзей дяди Фёдора. Поедем в Простоквашино. 1 Вводная часть Ходьба
Бег
(построение в круг) Дыхательное упражнение «прогоним дождевую тучу» И. п. – о.с. 1-2 – вдох носом, руки через стороны ко рту, полунаклон 3-4 – выдох ртом, губы «трубочкой» Повторить 2-3 раза И: А вот и Простоквашино! Какая деревня красивая! Кругом лес, поле, речка рядом. Посмотрите, и Матроскин с Шариком нас встречают. Не будем терять время, надо приступать к работе. Но всё-таки сначала я предлагаю сделать весёлую зарядку – разминку. Музыкальная гимнастика «Делай как я» 2 Основная часть И: Чтобы работать нам было веселей, будем соревноваться. И теперь понятно для чего мы нарядились в такие костюмы. Внимание! Внимание! Объявляю состязания между командой кота Матроскина и командой пса Шарика! Начинаем сбор урожая. Картошка, картошка, урожай богатый. Вкусную картошку любят все ребята. Мы возьмём ведёрки, да и в путь-дорожку, Дружба нам поможет выкопать картошку. Игра-эстафета «Собери картошку» Дети становятся в две колонны. На противоположной стороне зала напротив каждой команды расположены обручи с маленькими мячами по количеству детей. 1 участник с ведёрком в руках начинает бег по прямой до обруча, кладёт 1 мяч в ведро, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда, участники которой быстрее соберут все мячи в свои вёдра. Игра-эстафета «Собери капусту» Беговая эстафета с передачей мяча каждому следующему участнику. И: Богатый урожай собрали, тяжело носить его в руках. Предлагаю перевозить на машинах. Игра-эстафета «Перевези овощи на машинах» У детей каждой команды по машинке и кубики по количеству детей. 1 участник по сигналу кладёт кубик в кузов машины и перевозит его в обруч, расположенный на противоположной стороне зала, возвращается бегом и передаёт машину следующему. Побеждает команда, участники которой быстрее перевезут все кубики в обруч. И: Шарик и Матроскин сказали по секрету, что в лесу у них этой осенью выросло много грибов. Давайте отправимся в лес за грибами. Лес не близко, поэтому мы поедем туда на самокатах. Эстафета «Гонка на самокатах» Каждый участник едет на самокате до стойки и обратно. Подвижная игра «Грибники» По всему залу расставляются кегли. Команды по сигналу собирают «грибы» определённого цвета, каждая в свою корзинку. И: Посмотрите, мы оказались на полянке. Давайте порезвимся, поищем ягоды, цветочки. Только бы дождь нам не помешал. Давайте спросим у тучки – будет ли дождик? Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова текста: Тучка, тучка, дай ответ, будет дождик или нет? Если будет дождь и гром, на прогулку не пойдём. И: Светит солнышко на небе, греет наши носики, Поиграем мы немножко, очень-очень весело. (дети подскоками двигаются по залу, имитируют собирание ягод, цветов) И: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается. Дождик, дождик всё сильней, под зонтик прячьтесь поскорей. (дети принимают положение присед, руки вверх «зонтиком» над головой) И: Дождь, дождь, веселей, лей, лей, не жалей, Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. Капал дождик на траву, на деревья и листву, Наших деток не догнал, рассердился – перестал. Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал. Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. И: Ласковое солнышко уже высушило травку после дождя, и я предлагаю вам после тяжёлой работы и весёлых игр отдохнуть на этой чудесной цветочной поляне. 3 Заключительная часть Игра малой подвижности «Цветочная поляна» Руководитель кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча. Р: На лугу растут цветы небывалой красоты – Красный, жёлтый, голубой – выбирай себе любой. Ляжем дружно мы в кружок и придумаем цветок. (дети ложатся на коврики вокруг обруча) Днём цветы благоухают, землю нашу украшают, Ночью отдыхают, лепестки в бутончик собирают. «Орхидея» По команде «день!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище. По команде «ночь!» дети принимают положение сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд. «Лотос» По команде «день!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены в стороны, спина ровная. По команде «ночь» дети выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях. «Магнолия» По команде «день!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги разведены в стороны, прямые руки в стороны. По команде «ночь!» дети подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей. Каждый цветок выполняется 2-3 раза, руководитель даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4-6 сек. И: Сегодня мы здорово поработали, поиграли, повеселились. Путешествие в Простоквашино подошло к концу, дружно возьмёмся за руки, пора возвращаться в детский сад. На прощание пожелаем всем здоровья, удачи, хорошего настроения! До свидания! Автор-составитель: руководитель физ. воспитания Рыжкова Алла Олеговна |