Развиваем речь детей летом
20.05.2024 00:00 |
1. Ежедневно делайте с ребенком артикуляционную гимнастику. 2. «Не потеряйте» поставленные звуки. Следите за речью ребенка. 3.Развивайте мелкую моторику: рисуйте, раскрашивайте, лепите. 4. Развивайте фонематический слух 5. Предлагайте детям игры со звуками. «Определи место звука в слове» (начало, середина, конец слова) «Назови слово, которое начинается на звук..»,например: звук А: апельсин, абрикос, аист, аптека, Айболит и др. звук У: утка, удочка, улитка, улица, уши, ученик и др. звук Н: носки, нос, нитки, ноги, ноты, носорог и др. «Какой одинаковый звук в словах» (называете слова, начинающиеся на один и тот же звук), например: озеро, облако, окна, ослик — звук О; лейка, лошадка, лопата, лодка, линейка, лампа — звук Л и др. «Назови слово, котороеязагадала», например: называете отдельные звуки: М, А, К — ребенок называет получившееся слово — мак. П, А, Р, К — парк. М, О, С, Т — мост и т.д. «Телеграф»— хлопни столько раз, сколько слогов в слове ЛЕ-ТО — 2 хлопка (2 слога), МА-ШИ-НА — 3 хлопка (3 слога) и др. 6. Грамматические игры. «Один-много» (Это стул, а это стулья — много стульев и т.д.) «Назови ласково» (кошка — кошечка, утка — уточка и др.) «Посчитай 1, 2, 5, » (согласование существительного и числительного: одна кошка, две кошки, пять кошек, и др.) «Что из чего» (варенье из малины – малиновое, салат из овощей – овощной, замок из песка – песочный и др.) 7. Игры на развитие словаря. «Назови одним словом» Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.Можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт –это…. Птицы — это … «4-й лишний»Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».Примеры: Яблоко, слива, огурец, груша;Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка;Береза, дуб, сосна, земляника; и др. «Отвечай быстро» Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета. «Говори наоборот» Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот» например, большой — маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый – храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т.д. Больше разговаривайте с ребенком на самые разные темы! Использованный источник: материалы Интернет-ресурсов Учитель-дефектолог Липницкая Т. И.
|