ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Педагогам
  • Методическая копилка
  • Семинар-практикум по ОБЖ

Семинар-практикум по ОБЖ

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » 

Цель: углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в Центре.

Форма проведения: КВН.

План:

1. «Оратор».

2. «Организатор»

3. «Ваши действия»

4. «Вопрос – ответ»

5. «Эстафета»

6. «Оказание первой медицинской помощи»

7. Домашнее задание «Реклама».

8. Домашнее задание «Поиграйте с детьми».

Ход:

Участники семинара (педагоги) делятся на две команды «Огонь» и «Вода» с помощью загадок:

1. Попало наше тесто в горячее место,

Попало — не пропало, румяной булкой стало.

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

2. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть как огонь. (спички)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

5. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

6. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает

Называется… (бензин)

7. Шипит и злиться, воды боится. (огонь)

8. Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, так прятаться бегут. (дождь)

9. Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (свеча)

10. Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

1 ЗАДАНИЕ: «ОРАТОР»

Каждой команде дается печатный текст, с которым нужно выступить перед аудиторией от имени инспектора пожарной части, и от имени заведующего Центром.

Пожарный: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травма и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных  действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

По данным органов пожар­ной охраны, каждый 6-7-й по­жар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них — дошкольники.

Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обу­чают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в дошкольном учреждении еще недостаточно внима­ния уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях явля­ется основным условием спасения. Ис­пытывая чувство страха, человек следует не го­лосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка — спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безо­пасности, но отработать до автоматизма пра­вила поведения при пожаре.

Только конкрет­ные эмоционально окрашенные занятия и иг­ровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Ознакомление дошкольников с пра­вилами противопожарной безопаснос­ти должно проводиться и в семье. Прак­тика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют до­ступ к электронагревательным прибо­рам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к тра­гическим последствиям, сколько угодно.

Только систематическая, планомер­ная работа в содружестве с семьей по­может сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противо­пожарной безопасности.

Заведующий: Главная цель работы в дошкольном учреждении по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Задачи по пожарной безопасности:

  • Формировать системные представ­ления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни че­ловека, об использовании электричест­ва в промышленных целях.
  • Познакомить с правилами противо­пожарной безопасности, сформиро­вать привычку их соблюдения.
  • Развивать способность целенаправ­ленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлени­ям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
  • Формировать умения и навыки вес­ти беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собесед­нику), самостоятельно находить реше­ние проблем.

Система работы по данной проблеме включает:

— создание предметной сре­ды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты, настольно-печатные игры, номера телефонов экстренных служб);

— совместную деятельность пе­дагога и детей (наблюдение, беседы, дидактические игры, игры — занятия, вечера досуга, КВН, кон­курсы рисунков);

— работу с родителями (создание наглядных материалов, проведение семинаров – практикумов, консультаций,  организация совместных досугов);

— взаимосвязь с работниками службы безопасности.

2 ЗАДАНИЕ: «ОРГАНИЗАТОР»

Ведущая: Итак, мы прониклись важностью проблемы подготовки детей правилам пожарной безопасности. Чтобы реализовать ее, необходимо составить план работы с сотрудниками и с родителями. (Каждая команда придумывает по 5 мероприятий по работе с сотрудниками и родителями)

Примерные мероприятия:

  • Беседы, заня­тия, консультации на противопожарные темы с показом         документальных   видеофильмов: «Что нужно делать при пожа­ре?»,
  • «Не оставляйте детей без присмотра»
  • Инструктаж по изучению правил пожар­ной безопасности — один раз в полгода.
  • Тестирование на тему «Откуда опасность?»
  • Встреча с инспектором пожарной охраны.
  • Практическое занятие (как пользоваться средствами пожаротушения) — один раз в год.
  • Беседа с врачом на тему «Оказание пер­вой медицинской помощи при ожогах и травмах»
  • Практическое занятие (отработка схемы эвакуации детей в случае пожара) — два раза в год.
  • Разработка перспективного плана по обу­чению дошкольников правилам по­жарной безопасности.
  • Оформление в группе стендов с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем. Информация о пожарах и гибели детей на сайте Центра.
  • Периодическое проведение сове­щаний, включающих изучение инфор­мационных материалов по предупреж­дению пожаров в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

3 ЗАДАНИЕ: «ВАШИ ДЕЙСТВИЯ»

Каждой команде предлагается ситуация, участники оглашают последовательный и подробный план действий.

1. «Холодное время года, 12 часов дня, происходит автоматическое включение пожарной сигнализации, оповещающей об эвакуации людей»

2. «Теплое время года, 17 часов, в подсобном помещении детского сада сотрудником обнаруживается небольшое возгорание».

4 ЗАДАНИЕ: «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Участникам обеих команд предлагаются вопросы, отвечает та команда, которая первая находит правильный ответ.

Вопрос: Почему телефон пожарной охраны «101»?

Ответ: Во-первых, номер очень про­стой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко на­брать на диске телефона.

Вопрос: Для чего служит одежда по­жарного?

Ответ: Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного бре­зента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из то­го же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

Вопрос: Зачем на пожарной каске гребень?

Ответ: Пожарная каска — стальной головной убор с гребнем наверху (для защиты головы и смягче­ния ударов от падающих сверху предметов).

Вопрос: Зачем пожарному широкий пояс?

Ответ: Такой пояс называют «спасательным». Он очень крепкий — выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля — карабин. С его помощью пожарный прикрепля­ется к спасательной веревке, может зацепить­ся за ступеньки лестниц или элементы конст­рукций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.

Вопрос: Зачем пожарному топор?

Ответ: В умелых руках это не только топор, но и кирка, и крюк. Им разбирают стены и потолки, открывают запертые окна и двери, удержива­ются на крутых крышах и т.д. Топор носят в ко­буре на поясе.

Вопрос: Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

Ответ: Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно — нечем дышать. Поэтому по­жарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку — регенера­тивный патрон — и там очищается.

Вопрос: Дом не дом, а стена с окном. Что это такое?

Ответ: Такое сооружение называется учебной башней. Она узкая и высо­кая (четыре этажа). Пожарные взбираются по лестнице на самый верх, затем спускаются вниз по ве­ревке. Так они учатся работать на высоте.

Вопрос: Что такое пожарные рукава?

Ответ: Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами по­жарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металличес­кими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим — на конце у каж­дого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.

Вопрос: Что такое ствол и как им пользуются пожарные?

Ответ: Это металлическая трубка особо­го устройства. Она присоединяется к рукаву. Стволы бывают разные. Одни похожи на автоматы и пуле­меты. Их пожарные удерживают в руках. Другие стволы тяжелые. Их устанавливают на подставках и издали наводят на пламя.

Вопрос: Можно ли добиться, чтобы совсем не бы­ло пожаров?

Ответ: Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Де­тям надо помнить главное правило: «Сам с ог­нем не играй и другим не позволяй!»

5 ЗАДАНИЕ: «ЭСТАФЕТА»

Ведущая: Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий. Этот конкурс поможет определить ваши возможности в знании и быстроте реакции.

1) В здании нашего детского сада находятся 8 огнетушителей. В этом конкурсе выиграет та команда, которая за короткое время принесет большее количество огнетушителей.

2) На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраивается команда «Вода», у другой – команда «Огонь», ведущий между ними. По команде «Огонь!» команда Огонь ловит команду Вода, по команде «Вода!» команда Вода ловит команду Огонь (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

6 ЗАДАНИЕ: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Команде «Огонь» рассказать правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Памятка: При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро удалить пострадавшего из огня. После того как с пострадавшего сбито пламя, на ожоговые раны следует наложить стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала. При этом не следует отрывать от обожженной поверхности прилипшую одежду, лучше ее обрезать ножницами. Пострадавшего с обширными ожогами следует завернуть в чистую свежевыглаженную простыню. Возникшие пузыри ни в коем случае нельзя прокалывать. Повязки должны быть сухими, ожоговую поверхность нельзя смазывать различными жирами, яичным белком и т.д.

Команде «Вода» рассказать правила оказания первой медицинской помощи при шоке и ли обмороке.

Памятка: Чтобы вывести пораженного из обморочного состояния, необходимо положить его на спину так, чтобы голова была ниже, а ноги приподняты. Следует расстегнуть воротник и пояс, обрызгать его лицо холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт, медленно поднося к носу смоченный в спирте кусок ваты. Нашатырным спиртом натирают также виски. Если пораженный не дышит, необходимо сделать искусственное дыхание.

7 ЗАДАНИЕ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «РЕКЛАМА»

Каждой команде продемонстрировать папку – раскладушку с наглядной агитацией для родителей на тему «Научите детей правилам пожарной безопасности дома».

Учитывается полезность, доступность, привлекательность информации, эстетичность оформления.

8 ЗАДАНИЕ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ»

Командам предлагается продемонстрировать игровой момент из опыта работы с детьми на тему пожарной безопасности. Этим игровым моментом может стать сочинение сказки на данную тему.

Автор-составитель: воспитатель-методист Клабук Е.Н.

Previous Article Материал для творческой работы педагога с детьми
Next Article План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • Как прекрасен этот мир!
  • Обращение к родителям
  • Международный день семьи
  • День Государственного флага, герба и гимна Республики Беларусь
  • День Победы!

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все