ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Родителям
  • Актуальная информация
  • «СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»

«СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment
30.04.2024 09:33

Каждый ребенок мечтает жить в семье, иметь маму и папу. Задача всех межведомственных структур – осуществить эту мечту. И в первую очередь начинать следует с того, чтобы помочь ребенку остаться жить в его родной семье, даже если родители стали на неверный путь.

С этой целью принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. №1055 «О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимис в государственной защите» (далее – постановление №1055), которым определен порядок выявления детей, находящихся в неблагоприятной обстановке, признания их находящимися в социально опасном положении, реализации комплекса мер с целью нормализации ситуации в семье.

В выявлении неблагоприятной для детей обстановки участвует ряд государственных органов и организаций:

местные исполнительные и распорядительные органы;

комиссии по делам несовершеннолетних;

отделы и учреждения образования;

организации здравоохранения;

органы по труду, занятости и социальной защите;

территориальные центры социального обслуживания населения;

органы внутренних дел;

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением;

государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях;

органы государственного энергетического и газового надзора, энергоснабжающие, газоснабжающие организации;

иные организации.

Вышеперечисленные государственные органы в рамках своей компетенции уполномочены участвовать на всех стадиях работы с детьми, находящимися в социально опасном положении.

Постановлением №1055 предусмотрено 3 критерия социально опасного положения.

Первый критерий: родителями (единственным родителем), одним из родителей (далее,если не указано иное, — родители) не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей). Это:

оставление ребенка (детей) без пищи;

проживание детей в жилых помещениях, которые не соответствуют требованиям пожарной безопасности, и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара;

систематическое невыполнение рекомендаций медицинских работников по диагностике, лечению и медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и здоровью;

препятствие получению ребенком обязательного общего среднего образования (в любой форме его получения);

отсутствие у ребенка регистрации по месту жительства (пребывания);

родители не контролируют поведение и местонахождение ребенка, в связи с чем ребенок самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида, получил тяжкие телесные повреждения;

оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность, не запрещенную законодательством, и (или) допускают ненадлежащее расходование пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, единовременных выплат, назначенных на ребенка (детей), материальной помощи, государственной адресной социальной помощи.

            Второй критерий: родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка (детей) и его образом жизни, вследствие чего ребенок (дети) совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

Третий критерий: родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании ребёнка (детей), ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей). Это:

привлечение родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 17.1, 18.15, 19.1, частями 2–5 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8, 19.10–19.12, 25.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

потребление родителями, иными лицами, участвующими в воспитании и содержании детей, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков;

жестокое обращение родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физическое, сексуальное и (или) психологическое насилие по отношению к нему;

совершение родителями, иными лицами, участвующими в воспитании и содержании ребенка (детей), административного правонарушения и (или) преступления в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, преступления в сфере домашнего насилия;

уклонение родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании ребенка (детей), от диспансерного наблюдения, осуществляемого в связи с наличием хронического или затяжного психического расстройства (заболевания) с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями либо наличием синдрома зависимости от алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов.

Вся информация об опасном для ребенка положении передается в отдел образования, оттуда она поступает в школу, детский сад или социально-педагогический центр, в котором воспитывается или учится несовершеннолетний. В течение дня собирается комиссия, для каждого случая она своя. В ее состав могут входить представители вышеперечисленных структур. Комиссия в течение 15 рабочих дней проводит социальное расследование, задача которого – собрать как можно больше информации о ребенке и его окружении. 

Для этого досконально изучают семью: делают необходимые запросы, опрашивают соседей, близких родственников, изучают особенности семейного воспитания, детско-родительские отношения. Сбор характеризующей информации осуществляется не только в отношении родителей, даже если они находятся в разводе, но и отношении иных лиц, участвующих в воспитании детей. Как правило, это совершеннолетние граждане, которые проживают совместно с детьми. Это могут быть бабушки, дедушки, иные родственники, сожители. 

Каждый из трех критериев социально опасного положения должен быть подтвержден документально. Например, родителей привлекли к административной ответственности – есть соответствующий документ, ребенок совершил правонарушение – составлен протокол.

Справочно: Есть и некоторые исключения. Допустим, родители в разводе. Папа проживает отдельно, злоупотребляет алкоголем, устраивает скандалы, занимается рукоприкладством, а мама проверяет домашние задания, водит ребенка на секции. В таком случае безответственным родителем будут заниматься сотрудники ОВД, ребенка на учет не поставят.

Ситуации бывают разными и в каждой разбираются индивидуально.

С целью разграничения социально опасного положения и трудной жизненной ситуации каждое ведомство дает оценку ситуации в семье в пределах своей компетенции (например, ОВД – привлечение к ответственности как детей, так и родителей, УЗ – выполнение рекомендаций по лечению ребенка, РОЧС – соответствие жилого помещения требованиям пожарной безопасности и так далее).

Все материалы проверки рассматривает совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с привлечением представителей иных субъектов профилактики: здравоохранения, отделов внутренних дел, центров социального обслуживания населения и других.  При наличии критериев социально опасного положения материалы отправляются в районную комиссию по делам несовершеннолетних для принятия решения.

В случае выявления трудной жизненной ситуации родители направляются за оказанием социальных услуг.

Если родители, иные лица, участвующие в воспитании детей, выполнят все рекомендации совета профилактики еще до заседания комиссии по делам несовершеннолетних: найдут работу, пройдут курс реабилитации от алкогольной зависимости, погасят задолженности – вероятность того, что семью признают находящейся в социально опасном положении, сводится к минимуму. В случае, когда отец и мать открыто игнорируют замечания комиссии – их поставят на учет. Раз в квартал комиссия будет детально изучать положение дел в семье и следить, есть ли изменения. 

В случае несогласия с принятым решением – родители могут в течение 10 дней обжаловать его в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, а затем – в суд.

Целью признания детей находящимися в социально опасном положении является защита их прав и интересов, а также совместная деятельность по нормализации ситуации в семье. Для этого разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, которые обязательны для исполнения как родителями, так и государственными органами, государственными и иными организациями.

 

 

Previous Article Изменение денежных норм расходов на питание
Next Article Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке, паспортные данные и коды доступа
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • День Победы!
  • Письмо о Беларуси
  • Праздник жён-мироносиц
  • Праздник труда
  • День Земли

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все