Сценарий прощального праздника в группе кратковременного пребывания
«КАПРИЗНАЯ КОШКА»
ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ВЕДУЩЕЙ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ. ВЕДУЩАЯ: Какие вы все нарядные, красивые! А подросли-то как! Совсем большие! Сегодня у нас с вами необыкновенный праздник, Вы уже многому научились и можете показать, Но сначала – сюрприз! Рассаживайтесь по местам, пожалуйста. СКАЗКА «КАПРИЗНАЯ КОШКА» В КОНЦЕ СКАЗКИ ИЗ-ЗА ШИРМЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОШКА КОШКА: Ой-ой-ой! Что же я наделала? Убежала из дома и заблудилась! Как мне теперь домой добраться? Кто мне дорогу покажет? ВЕДУЩАЯ: Ребята, да это же сама капризная кошка! Вот что значит – не слушаться и из дома убегать! Видно, нам с вами нужно помочь этой капризуле домой вернуться. Давай-ка, кошка, вспомни – может ты по пути встречала кого-нибудь? КОШКА: Да…(задирает кверху нос и машет рукой) Попадались мне по пути всякие букашки… ВЕДУЩАЯ: Всякие букашки, говоришь? Это не те ли, которых ты обидела и крылышки им повредила? Я тут недавно встретила одну божью коровку, так она мне рассказала про твои проделки! В ЗАЛ ЗАХОДИТ БОЖЬЯ КОРОВКА (ребёнок), ПЛАЧЕТ БОЖЬЯ КОРОВКА: Я божья коровка – чёрная головка, Красный наряд, точечки в ряд. Мы с подружками на полянке играли, летали… А потом бежала кошка, не разбирая дороги, и растолкала всех божьих коровок! Разве так можно! КОШКА: Подумаешь, какие нежные! Что же мне теперь делать? ВЕДУЩАЯ: Как – что делать! Исправлять свои ошибки! Посмотри, какие красивые красные крылышки, а на них чёрные точечки. Ладно, капризуля, я думаю, наши ребята смогут тебе немного помочь. Сейчас мы всем букашкам крылышки поправим и точечки на них расставим. А уж ты не забудь извиниться за своё поведение! КОНСТРУИРОВАНИЕ Дети приглашаются на ковёр («полянку») и на индивидуальных фланелеграфах складывают изображение божьей коровки из картонных деталей. Готовые изображения выкладываются на мягком модуле возле зеркала. БОЖЬЯ КОРОВКА УХОДИТ КОШКА: Ой, спасибо, ребята, что помогли! Я теперь буду повнимательнее, не буду маленьких обижать! ВЕДУЩАЯ: Вспоминай дальше, что ещё ты натворила, когда убегала из дома? КОШКА: Да… там зайчата цветные кубики складывали – в красную коробочку – красные, в синюю коробочку – синие, ещё была зелёная коробочка, жёлтая… Ну, я взяла, и все кубики перепутала, целая куча получилась – разноцветная! ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДИТ ГРУСТНЫЙ ЗАЙЧИК (ребёнок), ВЫНОСИТ С ПОМОЩЬЮ ВЕДУЩЕЙ КОРЗИНУ С ДЕРЕВЯННЫМИ ФИГУРАМИ
ЗАЙЧИК: Ай-ай-ай! Все разноцветные фигурки перепутались! Теперь же надо порядок наводить! ВЕДУЩАЯ: Ох, кошка! Какая же ты шалунишка! Надо исправлять твои ошибки! Если ты наших ребят попросишь, они, наверное, помогут тебе все кубики правильно по цветам разложить – каждый в свою коробочку! КОШКА: Ой, ребята, пожалуйста, помогите! Вон сколько тут много, я без вашей помощи не справлюсь! ИГРА «СОБЕРИ ФИГУРЫ ПО ЦВЕТУ» Перед зеркалом выставляются коробки четырех цветов, дети с ковра носят и раскладывают фигуры по цвету. ЗАЙЧИК: Вот теперь порядок! Молодцы, ребятки! А давайте теперь поиграем! Я очень люблю бегать и прыгать, а вы? Ну-ка, кошка, догоняй нас! ИГРА С ЗАЙЦЕМ И КОШКОЙ «ДОГОНЯЛКИ» После игры зайчик уходит ВЕДУЩАЯ: А что это ты, кошечка, загрустила? КОШКА: (поглаживает животик) Я… так проголодалась… Даже живот урчит. Ры-ыбки хочется! ВЕДУЩАЯ: Ох, что же с тобой делать? Ребята, может выручим нашу кошку ещё разок? В пруду-то у нас много рыбы развелось, давайте порыбачим! А ловить рыбку мы будем сачком, берите по одному, пожалуйста! ИГРА «РЫБАЛКА» В центр зала выносится маленький столик, на котором стоит ёмкость с водой и плавающими в ней фигурками рыбок. Дети становятся вокруг, сачками вылавливают рыбок и складывают в ведёрко Кошке. КОШКА: (делает вид, что ест рыбу из ведёрка) Ой, как вкусненько! Спасибо, ребята, вы – хорошие друзья, так мне помогаете! ВЕДУЩАЯ: Кошка, не пора ли тебе домой возвращаться? Вспомни-ка, а ты случайно не бежала через лес: по кочкам и тропинкам? КОШКА: Точно-точно! Вспомнила! Там ещё норка была, я через неё еле пролезла! ВЕДУЩАЯ: Ну, эту тропинку я знаю! Сейчас мы с ребятами тебя по ней проводим! ИГРА «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» По кругу выставляются препятствия: кочки, дуги для подлезания, «мостик» (наклонные доски), туннель. В ЗАЛ ВХОДИТ КУРИЦА, СОКРУШЁННО, ВЗДЫХАЕТ КУРИЦА: Я сегодня вывела моих цыпляток на прогулку, Как вдруг… Какая-то невоспитанная кошка налетела, растолкала, всех цыпляток испугала! Как же мне теперь всех моих крошек собрать? ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, курочка! Скажи, а твои цыплятки любят зёрнышки? КУРОЧКА: Да, ещё как, только услышат про зёрнышки – сразу бегут скорее поклевать! ВЕДУЩАЯ: Ну, тогда я знаю, как тебе помочь! Мы с ребятами можем сделать много зёрнышек, всем цыпляткам хватит! ЛЕПКА «ЗЁРНЫШКИ» В центр зала выносится маленький столик, на котором показывается ход выполнения задания, затем дети рассаживаются за столы и лепят зёрнышки. КУРОЧКА: Теперь-то я точно всех своих цыпляток соберу! Вот молодцы, ребятки, спасибо! А давайте с вами ещё потанцуем! ТАНЕЦ «КУРОЧКА ПО ЗЁРНЫШКУ» После танца курочка забирает «зёрнышки» и уходит. КОШКА: Ой! Шли мы, шли… А домика моего всё ещё не видно! ВЕДУЩАЯ: Ладно, кошка, не горюй! Видно, придётся нам с ребятами для тебя нарисовать подробную карту, по ней ты уж точно не заблудишься! РИСОВАНИЕ «КОШКА ИДЁТ ДОМОЙ» В центре зала на маленьком столике разъясняется и показывается задание, затем дети рассаживаются за столы, где выполняют рисование ватными палочками. КОШКА: Вот спасибо, всё понятно! Теперь я точно найду дорогу к моему домику! КОШКА ВЫБЕГАЕТ ИЗ ЗАЛА ВЕДУЩАЯ: Ну, а теперь самое время станцевать весёлый танец! ТАНЕЦ «РАЗ, ЛАДОШКА, ДВА ЛАДОШКА» ПОСЛЕ ТАНЦА В ЗАЛ ВХОДЯТ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ — ДЕВОЧКА И КОШКА ДЕВОЧКА: Так вот кто помог моей капризной кошке домой добраться! Спасибо, ребята, вы настоящие добрые друзья! В благодарность от меня примите, пожалуйста, разноцветные воздушные шарики! ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ. ДЕВОЧКА И КОШКА УХОДЯТ. ВЕДУЩАЯ: А давайте с этими красивыми шарикамистанцуем на прощанье ещё один весёлый танец! ТАНЕЦ С ШАРИКАМИ Автор: педагог-психолог первой квалификационной категории Мурашко Е.В. |