План-конспект комплексного занятия в старшей группе
ТЕМА: «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» (ознакомление с окружающим миром, детский дизайн) Программное содержание: систематизировать представление детей об осени, о лесе, его дарах и обитателях. Учить устанавливать причинно-следственные связи, находить выход из сложной ситуации. Развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику руки. В работе по изодеятельности развивать аккуратность, старательность. Способствовать активному использованию умений и навыков, полученных на занятиях по дизайну. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к объектам живой природы, дружелюбие, желание приходить на помощь. Материал: декорации, костюм ёжика, лукошко, корзинки, муляжи грибов, плоскостные грибы, гриб – подвеска, паетки, пластилин, заготовки ёжиков, яблоки, конверт, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Под волшебную музыку дети входят в групповую комнату, и попадают в сказочный лес. В: Ребята, какой необычный лес. Звучит сказочная мелодия, значит лес какой? (Сказочный, волшебный) В: Здесь много желтых листьев, значит лес..? ( Желтый, золотой, осенний) В: Светит солнце, значит лес..? (Солнечный, теплый) В: Как вы думаете, чем в лесу пахнет? (Грибами, ягодами, опавшей листвой и тд.) В: Ребята, вы заметили, сколько здесь много грибов? Предлагаю их собрать. Воспитатель раздает корзиночки и под веселую музыку дети собирают грибы. В: А сейчас покажите и расскажите какие грибы у вас в корзинках. Какие грибы вы оставили на полянке? Как грибникам правильно собирать грибы в настоящем лесу? (Ответы детей, оставляют корзинки под елочкой). Вдруг дети слышат плач. В: Ребята, кто-то плачет? Из-за елочки выходит Ёжик (ребенок переодетый в костюм ежика). Ёжик: Ребята, у меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал яблоки. Насобирал полное лукошко. Оно было тяжелое и я поставил его вот здесь, под елочкой, и пошел немного поиграть, а когда вернулся ни лукошка, ни яблочек уже небыло. Кто-то его забрал. В: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как вы думаете, что могло случиться с лукошком Ёжика? (Ответы детей: утащила лиса, заблудился и потерял ту елочку, под которой оставил лукошко и тд.) В: Ёжик, давай мы тебя немного порадуем и покажем, как мы умеем делать очень красивые, блестящие яблочки. Все подходят к столам. Над столом висит большой гриб – подвеска с «листочком» и «каштанчиком». На столах лежат, заготовленные заранее, силуэты ёжиков, паетки красного, зеленого и желтого цвета, паетки в форме листика. Детям дается задание выложить паетки по кругу (контуру), затем внутри круга (с добавлением другого цвета для усложнения). В: Ребята, ёжиков мы подвесим на гриб – подвеску. Посмотрите, какая яркая и красивая она получилась. Вам нравится? Что-то Ёжик опять загрустил, давайте вернемся на полянку где мы встретились. Ой, что это за конверт? Это пишет лиса: «Если вы хотите найти лукошко следуйте моему плану». Дети следуют по плану и с помощью чуткого носика Ёжика находят лукошко с яблоками. Ёжик: Спасибо, вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я хочу угостить вас этими вкусными лесными яблочками. Возьмите их с собой в детский сад. Автор-составитель: воспитатель Климова Татьяна Ивановна |