ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Педагогам
  • Методическая копилка
  • План-конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе

План-конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе

by Колокольчик Фев 24, 2025 0 Comment

ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ ЕЖИКА»

(ознакомление с окружающим миром, аппликация)

Программное содержание:

  1. систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах;
  1. учить выделять и называть основные части тела, отличительные особенности дикого животного – ежа: чем питается, как передвигается, какие звуки издаёт;
  1. формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе;
  1. воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к  животным
  1. продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;
  1. рассказать о том, что еж ест (червей, улиток, мелких животных — змей, грибы, ягоды, зелень);
  1. обогащать словарный запас детей;
  1. закрепить знание основных цветов;
  1. продолжать учить правильно держать кисточку, пользовать клеем;
  1. развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Словарная работа: ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений: К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики», С. Маршак «Ёжик», П. Воронько «Бычок и ёжик»; составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик», стихотворения Б. Заходера «Ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий», «Ёжик»

Материалы и оборудование: ручеёк из картона; наклонная доска, дуга,  искусственные елки, осенние листья, игрушечный пенёк, игрушка  Ёжик, подставка под ёжика,  музыкальное сопровождение, маски лисы и ежей,  разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета,  тонированные  «набрызгом» листы в рамочке с изображением контуров гриба, клей, розетки под клей, кисточки, подставки под кисти,  тряпочки, клеёнки, листы коричневой бумаги для обрывания, зелёные карандаши или фломастеры, стол, украшенный осенними листьями, для анализа работ

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

— Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие в волшебный лес.

— Мы отправимся пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте.

(Звучит весёлая детская песенка)

— На пути – препятствия!

  1. Ручеёк (перепрыгивание)
  1. Мостик (наклонная доска) (упражнение в равновесии)
  1. Дуга (подлезание)

Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, отдыхайте.

(Звучит аудиозапись «Лес»)

— Что вы слышите? (птички поют, шумят деревья)

— Ребята, а здесь нас кто-то встречает! Послушайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками

(Ёжик)

— Верно, этот ёжик

— Ребята,  ёжик хочет с вами познакомиться.

Воспитатель говорит от имени ёжика

—  Здравствуйте, ребята!

Ё.: Вы ребята — котята?

Д.: Нет, мы не котята.

Ё.:  Вы ребята — зайчата?

Д.:  Нет, мы не зайчата.

Ё.:   Вы ребята — лисята?

Д.:   Нет, мы не лисята.

Ё.: А кто же вы?

—  Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,

Вместе: Мы девочки и мальчики!

— Ну, вот мы и познакомились!

— А где живет ежик? (в лесу)

— Значит, он — дикое животное

— Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки)

— Для чего глазки ёжику?

— Чем он дышит? (носом)

— Покажите как (пых, пых, пых)

— Для чего ушки?

— В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему? (С их помощью он кушает)

— Что любит ежик кушать? (яблоки, грибы….)

— Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.

—  А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

— У ежа четыре лапки.

— Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)

— Как называют детёнышей ёжика? (ежата)

— Всё правильно ребята. Это ёжик — дикое животное.  Живет в лесу. Детёнышей ёжика называют ежатами.  У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.

— А  сейчас мы с ёжиком поиграем!

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать — Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать —

Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать (Бегают на месте)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам» (сидя на ковре)

— Дети, послушайте, кто – то плачет? Это маленькие ежата. Они не обычные, а разноцветные. Они потеряли колючки. Давайте поможем, найдём колючки такого же цвета, как и ежата. Синему ежонку – синие иголочки и т.д.

(Звучит спокойная музыка)

Дети  «цепляют» прищепки —  иголки на спину картонным силуэтам – ёжикам.

— Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали? (колючими)

Дети проговаривают стихотворение:

— Что ты ёж такой колючий?

— Это я на всякий случай!

— Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

— Ёжик благодарит вас.

Подвижная игра «Ежата»

— Вы будете ежатами, а я — лисой.

Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.

— Когда я спрячусь, вы будете ползать,  как  ёжики,  по полянке (звучит весёлая музыка). Но как только  появится лиса,  вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы она вас не съела.

Игра повторяется 2-3 раза.

— Вам понравилось играть с ёжиком? (да) А теперь давайте и мы его порадуем,  подарим ёжику его любимое лакомство – грибы. Вот такой подарок приготовила я (показ образца). Посмотрите, у гриба шляпка, какого цвета? (коричневого), а ножка? (белого). А вот листик, возле ножки, какого цвета? (зелёного)  У ёжика большая семья и одного грибочка им будет мало. Нужна ваша помощь. Садитесь за столы,  я расскажу, что для этого нужно.

— Делать гриб будем необычным способом – обрыванием. Сначала возьмем лист коричневой бумаги и нарвем его в тарелку на маленькие кусочки. А ёжик посмотрит, как вы будете всё делать.

Дети выполняют (звучит спокойная музыка)

— Пальчики работали, устали. Мы немного отдохнём (стоя возле стола)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож,                             (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,                           (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,                               (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.                                 (погрозить пальчиком)

—  Посмотрите, я возьму кисточку, тремя пальчиками, чуть выше металлической части,  обмакну  в клей, намажу всю шляпку гриба и буду выкладывать по кусочку бумаги, пока вся шляпка гриба не станет коричневой.

Дети выполняют, помощь по ходу. Кто справился быстрее, дать зелёный фломастер или карандаш – закрасить листик.

Все работы дети раскладывают на стол. От имени ёжика воспитатель анализирует работы.

— Вы старались. Все молодцы. Ёжик вас благодарит и прощается. До свидания, ребята!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!

Автор-составитель: воспитатель Клабук Екатерина Николаевна

Previous Article План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Next Article План-конспект комплексного занятия в старшей группе
No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости

  • День Победы!
  • Письмо о Беларуси
  • Праздник жён-мироносиц
  • Праздник труда
  • День Земли

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все