
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
05.02.2024 00:00 |
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи.
Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу. В результате ребенок подменяет буквы или пишет их неправильно. Например, пишет буквы зеркально. Или переставляет слоги местами. Существует несколько видов дисграфии, и следовательно, у каждого вида свои причины возникновения.
Предлагаем родителям несложные задания, которые помогут избежать в дальнейшем этой проблемы.
Для повышения внимательности,умения концентрироваться: — просят малыша назвать, что нарисовано на картинке; — разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»; — найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами; — найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях; — найти силуэт к каждому изображению; — на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках; — назвать предметы, нарисованные друг на друге; — выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности); — отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки; — отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения; — сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии (пазлы, разрезанное изображение); — правильно найти выход из лабиринта.
Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения: — посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же; — найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его; — найти отличия в двух похожих изображениях; — запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).
Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят: — показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок; — показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи; — указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа); — дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха; — назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок; — не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего); — без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо; — нарисовать на бумаге геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник; — карандашом прочертить линию, соединив два рисунка.
Задания Найди одинаковые предметы Найди, чья это тень Найди отличия Найди спрятанные изображения |