ул.Хатаевича, д.49, индекс 246006, г.Гомель, Гомельская область
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»
+375 232 56-95-44
+375 232 56-95-18
 
  • Главная
    • 2025 год — Год благоустройства
    • Единый день информирования
    • Информация о наличии (отсутствии) свободных мест в учреждениях дошкольного образования Беларуси.
    • Служба «Одно окно»
  • Информация Центра
    • О нас
    • Администрация, режим работы
    • Устав Центра
    • Расписание занятий на 2024/2025 учебный год
    • Услуги на платной основе
    • Попечительский совет
    • Инструкция об организации пропускного режима в Центре
    • Работа по защите персональных данных
  • Родителям
    • Актуальная информация
    • Я и мое здоровье
    • Советы психолога
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Физкульт-ура
    • В мире музыки
    • Родительский маршрут
    • Маршрут выходного дня
    • Питание
  • Галерея
  • История…
    • Наша история
  • Страничка безопасности
    • Информационно-иллюстративный материал
    • МЧС информирует
  • Электронные обращения
  • Первичная профсоюзная организация
    • Наша жизнь
    • Наши лидеры
    • О нас
    • Официальные документы
    • План работы профсоюзного комитета на 1-е полугодие 2025
    • Профсоюзные здравницы
  • Home
  • Родителям
  • Пункт коррекционно-педагогической помощи
  • ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

by Колокольчик Фев 24, 2025
05.02.2024 00:00

 

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи.Дисграфия у младших школьников: что это, причины дисграфии и ...

 

Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу.

В результате ребенок подменяет буквы или пишет их неправильно. Например, пишет буквы зеркально. Или переставляет слоги местами. Существует несколько видов дисграфии, и следовательно, у каждого вида свои причины возникновения.

 

Предлагаем родителям несложные задания, которые помогут избежать в дальнейшем этой проблемы.

 

Для повышения внимательности,умения концентрироваться:

— просят малыша назвать, что нарисовано на картинке;

— разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»;

— найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами;

— найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях;

— найти силуэт к каждому изображению;

— на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках;

— назвать предметы, нарисованные друг на друге;

— выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности);

— отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки;

— отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения;

— сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии (пазлы, разрезанное изображение);

— правильно найти выход из лабиринта.

 

Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения:

— посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же;

— найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его;

— найти отличия в двух похожих изображениях;

— запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

 

Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят:

— показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок;

— показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи;

— указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

— дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха;

— назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок;

— не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего);

— без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

— нарисовать на бумаге геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник;

— карандашом прочертить линию, соединив два рисунка.

 

Задания

Найди одинаковые предметы

Найди, чья это тень

Найди отличия

Найди спрятанные изображения

Previous Article Читаем книги – развиваем речь
Next Article Учим ребёнка говорить

Последние новости

  • Как прекрасен этот мир!
  • Обращение к родителям
  • Международный день семьи
  • День Государственного флага, герба и гимна Республики Беларусь
  • День Победы!

Достижения

Фотогалерея

© Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля «Дошкольный центр развития ребенка «Колокольчик» г. Гомеля»

Разработано в

start-site.by
Cookies (Куки)
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».
Настройки Принять все
Cookies (Куки)
Выберите, какие файлы cookie принимать. Ваш выбор будет сохранен на один год.
  • Необходимый
    Эти файлы cookie не являются факультативными. Они необходимы для функционирования веб-сайта.
  • Статистика
    Для того, чтобы мы могли улучшить функциональность и структуру веб-сайта, исходя из того, как он используется.
  • Опыт
    Для того, чтобы наш сайт работал как можно лучше во время вашего посещения. Если вы откажетесь от этих файлов cookie, некоторые функции исчезнут с сайта.
  • Маркетинг
    Делясь своими интересами и поведением при посещении нашего сайта, вы повышаете вероятность просмотра персонализированного контента и предложений.
Сохранить Принять все