МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Месяц
Мероприятия
Цель
II МЛАДШАЯ ГРУППА
сентябрь
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Причины пожаров», чтение стихотворения «Пожар»
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других ситуациях, связанных с огнем.
октябрь
Игра — ситуация « Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
Познакомить детей и привить интерес к работе пожарной службы.
ноябрь
Беседа с рассматриванием пожарной машины
Формировать у детей представление о специальных видах транспорта – пожарная машина едет тушить пожар.
Дидактическая игра «Горячо — холодно»
Закрепить знания детей о предметах требующих осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, в игровой ситуации
Тематическое занятие «Пожарные машины»
Закреплять знания детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, активизировать двигательную активную активность, развивать ловкость, быстроту, смелость.
декабрь
Игра-ситуация «Не шалите малыши, в руки спички не берите»
Довести до сведения детей, чем опасны игры с огнём.
январь
Физкультурный досуг «Пожарные – спасатели»
Закреплять у детей навыки подлезания, метания, ходьбы, упражнять в равновесии, закреплять знания о возможных последствиях пожаров, возникших в результате игры со спичками.
февраль
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Ребенок и огонь дома»
Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения – чтобы не вызвать пожара.
март
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница», «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Автомобили специального назначения».
Расширять знания детей по теме.
апрель
Пальчиковое рисование «Огонь – это опасно»
Создать условия для творчества детей по мотивам сказки С.Я Маршака «Кошкин дом». Способствовать осознанному восприятию последствий пожара.
май
Музыкальное развлечение старшей группы «Юные спасатели-пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширять знания детей о средствах тушения пожаров.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
сентябрь
Беседа с рассматриванием плакатов «Правила пожарной безопасности»
Формировать представление детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре, и способов поведения в них
октябрь
Тематическое занятие «Если в доме случился пожар»
Закрепить у детей понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о возникновении пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
ноябрь
Сюжетно — ролевая игра «Кто быстрей потушит дом?»
Познакомить детей со значимостью пожарной службы. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации.
декабрь
Беседа в ситуациях «Ты дружок не шути, зажигалку и спички – дома в руки не бери. Ёлочные гирлянды, петарды, бенгальские огни под Новый год – меры предосторожности»
Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр, которые могут привести к возникновению пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.
январь
Физкультурный досуг «Огонь – это не игра»
Закреплять основные движения в подвижных играх, знания детей об опасности игры с огнём и о последствиях пожара, воспитывать интерес и уважение к работе спасателей-пожарных.
Теневой театр «Спичка – невеличка» Е. Хоринской
Расширить сведения детей о опасных предметах. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности.
февраль
Рисование гуашью буклетов для родителей «Огонь – хороший и плохой»
Побуждать детей к воспроизведению с помощью изобразительных средств, своего отношения к огню (каким они его себе представляют) поделиться своими знаниями с родителями и родными.
март
Проблемная ситуация «Если ты увидел, что Петя взял спички?».
Довести до сведения детей, чем могут быть опасны спички.
Дидактическая игра «Это я, это я, Это все мои друзья»
Закрепить знания правил пожарной безопасности.
апрель
Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Тушение электроприборов», «Невесёлые петарды», «Автомобили специального назначения»; «Кошкин дом», «Путаница»; видеороликов «Спичками играть нельзя», «Пожар в лесу».
Расширять кругозор детей.
май
Тематическое занятие «Спички детям не игрушки»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
СТАРШАЯ ГРУППА
сентябрь
Беседа «Огонь добрый, огонь злой»
Формировать представление детей, о том, что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём.
октябрь
Тематическое занятие «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование»
Уточнить назначение пожарных автомобилей, рассказать о боевой одежде, снаряжении пожарного-спасателя, о средствах связи.
ноябрь
Викторина «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 101»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, упражнять в вопросах и ответах.
декабрь
Сюжетно — ролевая игра «Пожарная безопасность дома»
Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Закрепить потребность в соблюдении правил пожарной безопасности в игровой деятельности.
январь
Физкультурный досуг «Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»
Продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, развивать выносливость, внимание, целеустремлённость, воспитывать уважение к труду спасателей-пожарных.
февраль
Занятие «Где работает огонь?»
Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Коллаж «Огонь и игра несовместимы»
Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми.
март
Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Тушение электроприборов», «Невесёлые петарды», «Автомобили специального назначения»; видеороликов «Спичками играть нельзя», «Пожар в лесу».
Расширять и уточнять знания детей.
Тематическое занятие «101, 102, 103 всегда на страже»
Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, воспитывать нравственные качества, вызывать чувство ответственности.
апрель
Проблемная ситуация «Ты один дома – нужно воспользоваться электробытовыми приборами для приготовления обеда?»
Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Формировать правила поведения при угрозе или возникновении пожара.
май
Музыкальное развлечение «Юные спасатели-пожарные»
Закрепить знания детей о средствах тушения пожара, номер пожарной службы; формировать представление о том, какую опасность таят в себе спички; развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Мы обслуживаем файлы cookie. Если вы считаете, что это нормально, просто нажмите «Принять все». Вы также можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите, нажав «Настройки».